Ресурс для веб-разработчиков и CSS-галерея

CSS, веб-стандарты, javascript

CSS, веб-стандарты, javascript

Сообщество: все дело в мелочах Автор: Джордж Оутс

тэги Web 2.0
Небольшая статья или даже скорее комментарий о том, как строить онлайн сообщества от одного из создателей Flickr.

Перевод: Александр Макаров, http://rmcreative.ru/

Людям не нравится, когда им говорят, что делать. Мы любим исследовать, менять всё вокруг и подчинять мир себе. Создателей веб-проектов ожидают сложные проблемы с планированием в том случае, если люди могут взаимодействовать как с системой, так и друг с другом. Представьте, что люди будут использовать ваш сайт не так, как вы задумали. Вы удивитесь их изобретательности, и они обязательно создадут нечто поразительное из того, что вы им дадите.

На Flickr, мы прилагали все усилия, чтобы сохранить нейтралитет, в то время как наши пользователи соперничали, конфликтовали, общались и секретничали друг с другом. Обмен фото — вообще лишь побочный эффект: пользователи удивили нас не только показав нам свои прекрасные фото, но и использовав нашу систему так, как мы себе даже не представляли. Благодаря анализу подобных ситуаций и появились решения, которыми я делюсь в данной статье.

Место для игры

Эми Францесчини — одна из моих любимых художниц. В 2002-м она создала скульптуру-игру, названную «Игра для масс» («Game for the Masses») — её «введение в теорию игр». Игрокам выдаётся равное число фишек. Выигрывает тот, кто собирает все фишки. Вот и всё.

Игра была выставлена в галерее с минимальным набором правил и инструкций и открыта для доработки. За ночь игра становилась то многопользовательской, то трёхмерной, архитектурной или азартной и даже конструктором для детей от трёх лет. (Источник: Futurefarmers).

Скульптура продемонстрировала восхитительную идею: чем меньше правил, тем более креативно вели себя люди, более охотно общались и сотрудничали (или соперничали, что вполне может быть).

Если представить Flickr как что-то, похожее на «Игру для масс», без правил или определённого стиля — вы можете видеть, как люди могут научиться общаться друг с другом посредством обсуждения своих фото.

Группы Flickr — ключевой момент игрового процесса, начинающегося со скучных групп-обсуждений специфичных камер или техник фотографии и заканчивающихся странными эзотерическими группами, такими как «Порядок чисел», где участники должны добавлять снимки чисел в реальном мире, как вы уже догадались, по порядку. Есть множество групп «Угадайте где», одни участники которых снимают таинственные фото мест их города, а другие отгадывают, где был сделан каждый снимок. Изумительная группа wardrobe_remix насчитывает 6000 участников, которые фотографируют свою одежду и описывают её всему миру. Что интересно, правила группы постоянно меняются, чтобы поддерживать интерес. Группа породила другие похожие группы, такие как «Blythe Doll-Wardrobe Remix» и даже «wardrobe_remix BABY». Нет предела желанию людей творить, делиться и даже входить в образ других людей. Все эти группы были созданы без какого либо участия команды Flickr.

Несмотря на то, что различие культур и личные предубеждения о том, «каким всё должно быть» являлись для нас, FlickrHQ , проблемой: мы никогда не влияли на развитие групп, давая им самоорганизовываться. Как только вы создаёте определённые правила — их тут же начинают по-разному интерпретировать и обходить. Мы хотим, чтобы пользователи договаривались друг с другом, а не с администрацией.

Аккуратный равномерный рост

Любое сообщество, будь то онлайн или реальное, должно развиваться постепенно и постоянно воспитываться. Вы не можете «просто добавить сообщество». Оно должно появиться со временем. Его надо оберегать, заботится о нём. Пройдёт какое-то время, и люди с отличными коммуникативными навыками будут задавать тон и тенденции общения.

Когда был запущен Flickr, Катерина Фэйк и я провели много времени лично приветствуя новых пользователей. Каждому новому посетителю мы говорили: «Привет! Я работаю в Flickr и хотела бы помочь вам во всём тут разобраться, если у вас возникнут вопросы». Также мы открыли форумы, где можно было пообщаться с создателями системы. Это стало впоследствии решающим, потому, что мы не только привили определённую культуру, но и смогли сохранить индивидуальность.

Если вы хотите расшевелить аудиторию вашего быстро растущего сообщества, воспользуйтесь нашим опытом — наймите человека для общения с пользователями. Или даже двоих. Вам понадобится умный кандидат с большим опытом работы в сети для того, чтобы помогать новичкам и поддерживать растущее сообщество. Он должен показывать свои личные качества и быть всегда доступен. Опыт Flickr не обязательно подойдёт любому сообществу. Главное тут то, что это замечается везде, куда бы вы ни посмотрели.

Личное участие, ненавязчивый дизайн

Мне нравится, когда люди говорят, что, пользуясь Flickr, они чувствуют себя как, будто из-за экрана с ними говорит человек. С самого начала я много работала над этим. По мере добавления страниц сайта, я стала одержима идеей его очеловечивания. Начиная с подписей кнопок отправки формы — «Давай сюда!» для входа, и закачивания сообщением, показывающим, что что-то пошло не так — «Забыл пароль? Ничего, со всеми случается...» или «Пустое поле комментария? Не пойдёт!». Восклицания вроде «Ура!», «Молодец!», «Здорово!» дают людям понять, что они всё делают правильно.

Мы намеренно выбрали простой и незамысловатый дизайн, несмотря на его внутреннюю сложность. Белый фон, синие ссылки, шрифт sans-serif и особенно серая гамма делают сайт «простым». Вид сайта не должен отвлекать от самих фотографий. Также мы старались достичь равноправия. С первого взгляда посетители не могут отличить профессионального фотографа с огромной линзой от любителя, только что начавшего фотографировать: нет никакого отличительного знака качества, кроме самих снимков. Пользователь сам решает, какие фотографии смотреть без какого-либо навязывания.

Помогайте людям исследовать

На Flickr легко забыть о времени. Вы щёлкаете то там, то тут и внезапно понимаете, что просидели так несколько часов. Позвольте посетителям самим во всём разобраться — у них всё получится. Тот факт, что каждый пользователь Flickr просматривает содержимое по-разному, одновременно и беспокоит потому, что вы не можете это контролировать, и снимает необходимость всё постоянно контролировать. Стоит учесть то, что карта сайта, скорее всего, будет выглядеть как паутина, а не как иерархия. Множество различных людей создают естественные связи. Каждый, кто использует такой сайт, как Flickr, представляет его по своему, поэтому следующий вопрос, который стоит рассмотреть — что нужно сделать, чтобы угадать следующее действие пользователя?

Анонимность и личность

Индивидуальность — важная часть социальной сети, но может и должно пройти время, прежде чем личность проявит себя. Конечно, вы можете быть приглашены в сообщество другом, как мы планировали, но даже если вы начинаете «с чистого листа», ваша индивидуальность всё равно проявится. Что вы делаете, когда впервые слышите о новом сайте? Я, конечно, ничего не знаю о вас, но я бы зашла и, возможно, зарегистрировалась. Когда я просто брожу по сайту, я ничем не связана. Я могу свободно читать, оставаясь при этом анонимной. И это важно. Анонимность позволяет новому пользователю осмотреться и определиться, как и с чего начинать.

Со временем на Flickr к пользователям, которые продолжали оставаться анонимными, то есть, добавляли в избранное фотографии других, не показывая свои или не заполняя контактную информацию, другие пользователи стали относиться с подозрением. Личность и связи имеют важное социальное значение.

Грань между правилом и руководством

В мае2005 мы поняли, что нам нужны определённые рекомендации, которые могли бы частично ответить на основные вопросы, на которые мы вначале отвечали персонально каждому. Flickr стал слишком большим, чтобы использовать ту же тактику «тесного взаимодействия», которую мы использовали вначале. С ростом масштаба системы повышается количество недопонимания, противоречий и разногласий.

Нам нужен был способ передать культуру Flickr. Пару дней мы с Хитером Чемпом, менеджером по работе с пользователями, создавали тринадцать, или около того предписаний (http://www.flickr.com/guidelines.gne). Конечно, они скорее были не предписаниями, а рекомендациями, которые новые пользователи могли хотя бы бегло прочесть. Моё любимое: «Не будьте вредным! Вы же знаете таких... не будьте как они». Звучит немного грубо, но зато хорошо передаёт смысл. Также важно, что «предписания» были созданы так, чтобы не быть однозначными, и имелась свобода толкования. Написание рекомендаций — отличное упражнение для любой команды. Оно помогает лучше осознать, какую культуру вы пытаетесь воспитать.

Изменения = изобилие

Изменения — самородок онлайн-сообществ. Это как раз то, что побуждает людей к активности и возвращению на Flickr снова и снова. Нет способа продумать всё и для всех. Когда вы имеете дело с людьми, лучше содействовать тому, что делают массы и не пытаться предсказать поведение заранее. Лучше показать то, что возможно вместо того, чтобы показывать то, что уже есть. Представьте, что ваш сайт — «Игра для масс», в которой вы не создаёте правил. Оставьте это пользователям, и вы получите гораздо лучший результат.

Будьте открытыми

Участвуйте в сообществах, которые вы пытаетесь создать. Добавляйте содержимое, общайтесь, проявите себя как личность и получайте удовольствие. Я не сразу привыкла к этому, но теперь я горжусь тем что, когда приветствую новичков Flickr, то, возможно, они уже что-то знают обо мне по моим фотографиям. Конечно, я создатель системы, но я также и активный её пользователь.

Сообщество?

Чем больше растёт сообщество Flickr, тем больше оно напоминает общество. Здесь формируются маленькие группы людей, которые знают друг друга и имеют общие интересы и увлечения, а также тех, кто хочет просто наслаждаться фото. С тех пор как я отдалился от прямого общения с каждым пользователем, и моё влияние стало минимальным, я вижу, что Flickr стал удобной средой общения. Сообщество стало самостоятельным и может помочь новичкам освоится. Забота о Flickr свелась для меня к обеспечению безотказности, скорости и удобства системы. Разработка системы стала почти не связана с тем, как ей пользуются люди.

Я бы хотела сказать что-нибудь едкое о том, как меня учат, что делать, но воздержусь. Мой совет — ведите себя на Flickr как дома: приглашайте гостей, предлагайте им выпивку, помогайте им почувствовать себя комфортно. Не успеете оглянуться, как вечеринка будет в самом разгаре, люди начнут общаться друг с другом и строить совместные планы.

Оригинал статьи → http://www.alistapart.com/articles/fromlittlethings

Написать комментарий




Ввод HTML запрещен!!Введите текст с изображения:* проверка на работа
* — поля обязательные к заполнению!

Комментарии (1)

18 июля 2008 |

Занимательная и интересная статья у вас. В отличие от большинства других похожих почти нет воды! :)



Сделано в 127.ru