Ресурс для веб-разработчиков и CSS-галерея

CSS, веб-стандарты, javascript

CSS, веб-стандарты, javascript

Лечение от синдрома задержки контента Автор: Пепи Рональдс

тэги Веб-типографика Разработка
Возможно, что именно силы рынка, которые двигают веб-разработки, заставляют нас выражаться словами маркетинга и рекламы, вместо нормального литературного языка. О месте редакторов и копирайтеров в процесс веб-разработки.

В абсолютном большинстве проектов web сайтов, с которыми я управилась за время моих десяти лет в индустрии, контент часто является самой последней вещью, которую принимают во внимание (и почти всегда самой последней вещью, которую надо предоставить). Мы потратим часы, недели, даже месяцы, делая сценарии пользователя, карты сайтов, проволочные модели, дизайны, схемы, и документацию — но контент? Эта строка в расписании не уважается: «предоставлен завершающий контент». Это ежегодная причина задержки и основа мифа (я однажды на три года положила на полку проект, пока клиент «писал» свой контент). Это болезнь, которую надо вылечить, и надо вылечить быстро.

Раз за разом мы снова будем советовать нашим клиентам нанять копирайтера, но для проектов с экономными бюджетами клиенты предпочитают «сами разбираться с контентом». В этом есть некоторый смысл. В конце концов, это клиенты знают свой бизнес и читателей лучше всех. Если они обучили профессиональных связистов, которые возглавляют их IT и маркетинговые подразделения, им кажется логичным позаботиться о писательстве в самой организации, особенно когда бюджет уже растянут, чтобы вместить наилучшие технические или оформительские решения.

Далее, с точки зрения клиента, всегда есть риск, что копирайтеры не поймут что точно надо делать, что их проза будет слишком любительская, слишком сухая, что они объяснят что-то неправильно, что они потратят время на написание чего-либо, что «у нас уже есть», и так далее, и тому подобное. (Мое любимое: «пока я объяснил это кому-то другому, я мог с таким же успехом написать это сам.») Есть множество действительных, разумных объяснений, которые посылают наши клиенты, весело попрыгивая вдоль давайте-напишем-это-сами натянутого каната. Достаточно честно: риск не приветствуется в большинстве коммерческих случаев.

Возможно что именно силы рынка, которые двигают проекты web разработки, заставляют нас выражаться словами маркетинга и рекламы вместо издательства. В результате, у нас есть множество «пособий по брэндингу», но не так много «пособий по стилю» (по крайней мере, для контента). У нас есть «стратеги», но не «ответственные редакторы», и мы чаще «выпускаем в эфир» чем «публикуем». Следовательно, мы часто сразу думаем «копирайтер», когда пробуем привести в порядок наш контент, в то время как очень часто тот человек, которого мы должны были бы нанимать — это редактор. Это не к тому, чтобы сказать, что в нашем деле нет редакторов — они есть — но они предпочитают быть частью больших сетевых издательских проектов после запуска, вместо того чтобы быть частью жизненного пути разработки с самого начала. (Каким-то образом, мы стали чудаковатым родственником издательства, не обращая внимания на знания этой промышленности.) Во многих случаях, редактор был бы великолепным дополнением к нашему процессу, а также, в некоторых случаях, лучшим и более действительным вложением денег, чем копирайтер.

Жизнь без редактора: хаос, печаль, боль

Подобно многим другим клиентам, у моего уже-прошло-три-года-и-у-меня-все-еще-нет-контента клиента было лоскутное одеяло слов, изготовленное знатоками темы без писательской подготовки и без наставления. В то время как они могут знать свою область (профессию, подразделение, продукцию) достаточно хорошо, и способны иногда писать ясно, знатоки темы редко бывают чувствительны к нюансам английского языка. Они также склонны обращать мало внимания на выбор слов для различных страниц, форм, пояснений для отправки данных, всплывающих окон, и так далее. Как следствие, контент web сайта часто не может отразить замысел и планирование, которые вкладываются в остальной сайт. Язык на сайтах, которые построены таким способом, почти всегда не составляет единого целого: орфография, правила грамматики, тон, и голос, подобны на плавающие отбросы на берегах моря информации. Мой парень это знает. Ему только нужно время, чтобы присесть и привести это все в порядок. Чтобы, на самом деле, хорошо это отредактировать.

Писательство против редактирования

Есть хорошие копирайтеры, которые также могут редактировать, но эти два занятия являются разными специальностями. Большинство писателей наслаждаются изучением своих тем и созданием своей прозы, и поэтому многие писатели менее чем вдохновлены по поводу оформления чьих-то чужих слов, но за это платят: поэтому они будут это делать. Подготовка редактора больше годится для работы с клиентами, которые сами могут наскрести большую часть текста. Редакторов учат сплести разные голоса во что-либо более профессиональное, и они могут быстро узнать и предотвратить обычные ошибки — особенно при проектах со многими писателями. Их учат изящному искусству помощи авторам улучшать свою работу, и замечать мелочи. Где писателям часто нравится начинать с пустого места, редакторы предполагают начинать с уже существующего объема работы, и обычно наслаждаются оформлением его во что-то более сильное. Это обобщения, но в случаях, когда у клиента уже есть какой-то текст, нет сомнения, что редактор должен быть нашим первым портом для посещения. И даже если требуется писатель, кто лучше редактора сможет подготовить коммерческое обоснование по его найму и найти верный талант?

Жизнь с редактором: славное повторение песни

Существует так много трудностей при создании лучших web проектов, что кажется абсурдным, что мы должны позволить тексту создавать такое разногласие в нашем процессе. Если редакторы привлечены в проект рано, они могут принести гармонию. Они могут разработать пособия, такие как наставления по стилю, а также определить тон и голос сайта, и эти пособия могут быть розданы писателям клиента, чтобы помочь им чувствовать себя более уверенно по поводу задачи перед ними. Просто знание, что редактор будет вычитывать работу, помогает тем, у кого мало времени, просто выдать что-либо наружу, что редактор может позже улучшить. Или они могут обсудить свой подход с редактором, чтобы убедиться, что помеха писателя невозможна.

У редакторов также есть способности к управлению проектом. Они могут назначать задачи и расписания. Они могут обеспечить, чтобы наши писатели выполняли работу согласно планам. Даже если редактор нанят в конце проекта, он может выполнить большинство из этих задач, хотя надо признать, что с большими усилиями. Если писатели уже не доступны, возможно редактор еще сможет оформить слова во что-либо цельное, профессиональное, и полное смысла.

Как только редакторы будут внедрены в наш процесс разработки, мы будем находить все больше редакторов со специальными способностями, которые нам нужны. Уже сейчас редактирующие специалисты в нашем деле могут уменьшить время тестирования и управления проектом, путем обеспечения того, что заголовки, параграфы, подписи, и линки имеют смысл, и служат всем группам пользователей, перед тем как они применяются. Представьте себе редактора, который может замкнуть на себя SEO (Search Engine Optimization / оптимизация для поисковых систем) процесс, путем внесения подходящих плотности слов и названий линков, все это во время обеспечения здорового уважения к синтаксису, орфографии, и грамматике. Если мы внесем редакторские способности в каждый проект во время изучения задачи, мы можем получить лучшие конечные продукты, и избежать типичных лишних задержек, которые связаны с предоставлением контента. Далее, так как понятно, что редакторы работают с существующими словами, они могут быть более легким и логичным предложением для клиентов, которым «не нужен писатель».

Выполнение

Так как добавить редактора в процесс? Пораньше внесите идею в процесс (еще во время разработки коммерческого задания), чтобы можно было выделить бюджет на редакторскую работу. Признайте, что Ваш клиент знаток в тематических вопросах, но может нуждаться в помощи в обеспечении того, что весь его контент составляет одно целое, и следует лучшим решениям в областях доступности, удобства, и оптимизации для поисковых систем. Если редакторы добавлены достаточно рано, они могут сохранить клиентам деньги, путем управления процессом написания и вычитывания, создания наставлений по стилю, которым должны следовать писатели, и удержания подготовки контента в рамках расписания. Убедитесь, что Ваши клиенты это знают!

Важно работать с таким профессиональным редактором, который одобрен Вашей местной профессиональной организацией, или у которого есть высокая квалификация в этой области, (Вы можете найти этих людей через образовательные учреждения, которые обучают редакторов). В идеале Вам бы понравился редактор, который понимает web вопросы, такие как доступность, удобство, оптимизация для поисковых систем, и так далее, но пройдет время, пока специальные web редакторы в нашей области станут нормой, поэтому когда Ваш редактор будет нанят, Вы должны быть способны объяснить ему эти явления.

К сожалению, для моего опоздавшего-на-три-года клиента уже слишком поздно. За годы, которые он потратил, пробуя закончить свой контент, логотип компании поменялся, технология поменялась, и он был вынужден начать дизайн сайта полностью заново — наихудший сценарий для синдрома задержки текста. В то же время, я представила редакторские услуги другим моим клиентам, и получила очень положительные отклики. Похоже, что это как раз то, что доктор прописал.

Оригинал статьи → http://www.alistapart.com/articles/thecureforcontent-delaysyndrome

Написать комментарий




Ввод HTML запрещен!!Введите текст с изображения:* проверка на работа
* — поля обязательные к заполнению!

Комментарии (0)



Сделано в 127.ru