Ресурс для веб-разработчиков и CSS-галерея

CSS, веб-стандарты, javascript

CSS, веб-стандарты, javascript
Джеффри зельдман делится воспоминаниями о десяти годах, что существует всеми любимый — A List Apart (Ala)

Если вам не нравится музыка по радио, вы создаете свою группу. Если вам не нравится то, каким образом существующие публикации описывают вашу сферу деятельности, вы открываете свой журнал.

A List Apart не с самого начала был интернет-журналом, но всегда пытался заполнить брешь в освещении вопросов веб-дизайна и веб-разработок.

Почему Список (A List)?

Мы начинали со списка рассылки (детишки, спросите своих родителей).

Большинство списков рассылки — живая и нередактируемая вещь: Мишель пишет заметку и весь список ее немедленно получает, Том комментирует заметку и все тот час же получают этот комментарий. Проблема такой системы в том, что часто начинается флейм, пока модератор отсутствует, чистя свои зубы. (Замечательное исключение из этого правила восхитительный одиннадцатилетний проект Стивена Шампеона Webdesign-l.)

Выпуск № 129, 7 декабря 2001 Мы с Брайаном Плацом (Brian Platz) спроектировали список рассылки A List Apart по-другому. Мы модерировали его по-очереди. Каждый день участники рассылки представляли нам свои сообщения. В полдень, тот из нас, чья была очередь, прочитывал все присланные сообщения, выявлял новые темы и проблемы, затем собирал лучшие из сообщений в редактируемый журнал, который рассылал всем подписчикам той же ночью. Таким образом, мы смогли сочетать проницательность и энергию, присущие интернет-сообществам, с четкой фокусировкой на важных проблемах (и свободой от флейма), характерной для редактируемого журнала.

Через месяц наш список рассылки имел 16 000 подписчиков. Через шесть месяцев мы были полностью истощены — и разваливались. Создание сетевого журнала стало следующим логичным шагом.

Оглянемся назад.

Почему журнал? Потому что мы не слышали по радио той музыки, которую хотели.

Webmonkey и High Five Дэвида Сигеля (David Siegel) были соответственно ведущими коммерческими журналами по веб-разработкам и дизайну. Оба великолепны, но ни тот ни другой не уделяли внимание нуждам гибридного дизайнера, который заботиться о содержании не меньше, чем о коде, о юзабилити не меньше, чем о дизайне. Я был гибридом. Наши подписчики были гибридами. Будущее веб-дизайна за гибридами, я полагаю. Долголетие и успех нашего журнала доказывают эту теорию.

Выпуск № 36, 8 октября 1999 A List Apart, журнал «для тех, кто делает веб-сайты», открылся в конце 1998 и немедленно стал событием благодаря таким чудесным авторам, как Лэнс Артур (Lance Arthur), Стивен Шампеон (Steven Champeon), Джо Кларк (Joe Clark), Глен Дэвис (Glenn Davis), Кристофер Шмидт (Christopher Schmitt) и Джеф Вин (Jeff Veen), которые писали в наши ранние выпуски.

А также Джон Олшоп (John Allsopp), Дин Аллен (Dean Allen), Курт Клонингер (Curt Cloninger), Дж. Дэвид Эйзинберг(J. David Eisenberg) и Эрика Мейер (Erika Meyer) внесли немалый вклад; Дуглас Боумен (Douglas Bowman), Дэн Цедерхолм (Dan Cederholm), Аарон Густафсон (Aaron Gustafson) и Эрик Мейер (Eric Meyer) тоже принимали заметное участие в нашем проекте.

С первого выпуска (странно именуемого Выпуск 1.01, потому что я считал, что так звучит более «компьютерно», или более подходяще для сетевого издания, или еще что-нибудь) до нынешнего дня ALA является тем местом, где раскрываются лучшие писатели, и где лучшие мыслители делятся своими наиболее важными идеями. Сегодняшний автор ALA — это завтрашний уважаемый писатель и желанный гость любой конференции. Вот!

Дорога, которой мы идем

Талант — велик, но специализированный талант еще лучше. По большей части, в первые десять лет ALA был ведущим журналом, проповедующим дизайн, основанный на веб-стандартах, внедряющий их основные идеи и продвинутую технику, которые вначале пугали и были осмеяны, а сейчас входят в инструментарий каждого хорошего веб-дизайнера.

Мы также работали над развитием нашей профессии и помогали миру понять ее.

И мы запустили конференцию.

Посмотрите написанный Эрин Линч The ALA Primer: A Guide for New Readers для лучшего ознакомления с историей, почитайте Тopics, чтобы узнать, чем еще мы занимались последние десять лет; и на десерт — зайдите на zeldman.com и прочтите как A List Apart менялся.

Музыка усталого водопроводчика

Отто Люэнинг — отец электронной музыки.

Эксперты по юзабилити — с Марса, а графические дизайнеры — с Венеры. Журналист однажды попросил Люэнинга ответить на казавшееся тогда фантастическим утверждение, что «усталый водопроводчик, после тяжелого рабочего дня, будет садиться за компьютер и сочинять музыку».

На что Люэнинг ответил: «Да, это возможно, но это будет музыка усталого водопроводчика».

Как с электронной музыкой, так и с интернетом. Хороший контент требует таланта и усердия. Некоторые из нас верят в «свободный контент», потому что «пользователи сами могут создавать его». Эти люди ошибаются в том, что «пользователи» смогут всегда создавать контент. Еще более важно то, что они не видят разницы между чепухой и контентом. Необработанный контент — это чепуха. Она не имеет никакой ценности и не несет никакого знания, в отличие от хорошего, грамотно отредактированного контента.

Большая суета вокруг 5К Здесь я должен поблагодарить Эрин Киссан (Erin Kissane), нашего редактора на протяжении восьми лет (сейчас она ответственный редактор), и Кристу Стивенс, наиболее достойную преемницу Эрин (а до этого она была редактором по подбору материалов, которым сейчас является очень способная Каролин Вуд).

Наши редакторы могут отчистить ржавчину даже с купленной на блошином рынке волшебной лампы с джином. Когда присланные нам тексты хороши (что чаще всего и бывает), они делают их еще лучше.

Сквозь строй.

Мы получаем много технических статей. Те из них, которые проходят редакторскую команду попадают к техническим редакторам Аарону Густафсону (Aaron Gustafson), Эрику Мейеру (Eric Meyer), Этану Маркотте (Ethan Marcotte), Дэниелу Молу (Daniel Mall) и Андрю Киркпатрику (Andrew Kirkpatrick). Даже их имена наводят ужас на авторов технических статей. По сравнению с нашими техническими обозревателями судьи из телепередачи Project Runway выглядят раболепствующими оптимистами. Каждая статья подвергается следующей четырехчастной проверке на предмет наличия:

  1. Больших проблем (основание для отказа в публикации)
  2. Маленьких проблем (должны быть обязательно исправлены для одобрения)
  3. Стилистических софизмов или противоречий во взглядах, которые автор может переосмыслить перед написанием статьи
  4. Непризнанных долгов за автором в прошлом или других подобных проблем

Страх перед css Как вы правильно догадываетесь, большинство статей не публикуется, но самые выдающиеся проходят — и это главное.

Когда техническая редактура заканчивается, статья передается для публикации.

Эрин Линч (Erin Lynch) и Эндрю Фернандез (Andrew Fernandez) делают все возможное, чтобы статья появилась у вас на экране, сражаясь с каждым сумасшедшим куском демонстрационного кода и внесением редакторских исправлений в последнюю минуту.

Джейсон Санта Мария (Jason Santa Maria), которая делала редизайн сайта в 2005 году, оформляет каждый выпуск, а Кевин Корнелл (Kevin Cornell) иллюстрирует.

Это великолепные люди, они работают от всего сердца.

Без вас мы ничто

Здесь я хотел бы поблагодарить тех золотых людей, которые создали наш проект прежде чем нашли свое счастье, правда уже не с нами.

  • Project Cool Глена Девиса хостил наш сайт еще тогда, когда это была каша из рукописного HTML-кода (моего), создав тем самым возможно первую сеть для веб-дизайнеров. Так же в ней принимал участие High Five, редактируемый Кристофером Шмидтом. Мы сотрясли 1990-е.
  • Компания Webcore Labs Брюса Ливингстона создала первую CMS для ALA и также хостила наш сайт после того, как Глен продал Project Cool. Чуть позже Брюс продал iStockphoto. Bling bling!
  • Брайан Элвей разработал и хостил ALA 3.0 пока не занялся Weblogs, Inc. Мазел Тов!
  • Дэн Бенджамин (также видный автор) создал ALA 4.0, одно из первых приложений на Ruby on Rails, позже продал Cork'd. Cheers!

Выдержать интернет кризис Это были и есть отличные люди. Без них, мы не смогли бы отпраздновать десятилетие ALA.

Посмотрите среднюю колонку на странице About, чтобы узнать какой важный вклад в развитие журнала внесли за эти годы Ник Финк, Webchick, Waferbaby, Тод Фарнер, Тантек Целик, Таня Робурн, Фред Гейтс, Кайли Гуссет, Кирк Франклин, Дэвид Волен, Генри Ли, Рассел Хеймлих, Деймон Клинкскейл, Дэвид  Ф. Миллер и удивительный Дж. Дэвид Эйзенберг.

Вперед!

Первые десять лет были чем-то вроде поиска голоса и аудитории, тем, за что надо бороться. Присоединяйтесь к нам ради того, что будет в будущем!

Оригинал статьи → http://www.alistapart.com/articles/tenyears

Написать комментарий




Ввод HTML запрещен!!Введите текст с изображения:* проверка на работа
* — поля обязательные к заполнению!

Комментарии (0)



Сделано в 127.ru